ПРАЗДНИК УСЕКНОВЕНИЯ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ И ДЕНЬ ТРЕЗВОСТИ

При стечении богомольцев в Свято-Николаевском соборе 11 сентября 2017 года в день великого праздника Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна торжественно совершено церковное богослужение: полиелейная утреня, часы и Божественная Литургия.
По окончании Божественной Литургии, по случаю установления в этот праздник Дня трезвости, в центре храма соборно было совершено Молебное пение о страждущих недугом винопития. Во время молебна возносилась усиленная молитва о людях «от недуга пьянства душею и телом страждущих», чтобы обратиться им к Богу в покаянии и победить пагубную страсть. Молитва возносилась также о скорбящих сродниках, чтобы Господь принял их молитвы и воздыхания.

Ежегодное празднование Дня трезвости восстановлено священноначалием нашей Церкви, а начало традиции праздновать в день Усекновения главы Иоанна Крестителя День трезвости было положено еще в начале ХХ века. Первый Всероссийский День трезвости был проведен в 1913 году, а в марте 1914 года Святейший Правительствующий Синод принял решение проводить его ежегодно с целью показать преимущества трезвого образа жизни и объединить общество в противостоянии пагубным зависимостям.


С этой же целью еще в 1903 году при нашем храме в тогдашнем селе Николаевке первый настоятель священник Арсений Гусев открыл церковно-приходское Общество Трезвости, составил для него Устав и 28 пунктов «Главнейшiя правила Николаевскаго Общества Трезвости въ селе Николаевке, Славяносербскаго уезда, Екатеринославской губернiи». Под руководством отца Арсения к 1911 году членов общества достигло 510 человек.

Целью создания Общества заключалось в противодействии чрезмерному употреблению всяких охмеляющих напитков, употреблению бранных слов, в уменьшении разгула, в привлечении народа к более усердному и частому посещению Богослужений, в развитии и укреплении среди местного населения вообще христианских добродетелей.

Руководимое отцом Арсением Общество Трезвости стало уникальным примером особого попечения и кропотливой работы над духовно-нравственным состоянием своей паствы, забота о ее просвещении и подлинном воцерковлении.

(63)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *