ПРОРОК ИЛИЯ|ОГНЕННЫЙ СВЯТОЙ

Слово «Пророк» занимает важное место в библейском словаре. И, как правило, ассоциируется с двумя историческими личностями. Это Моисей и Илия. С Моисеем все вроде бы понятно – он и народ израильский из рабства вывел, и религиозно-политическую систему евреев в общих чертах создал, и след после себя оставил на века. А вот с Илией не все понятно.Он и писательством не занимался, и массы за собой не вел, и не был, как сегодня бы сказали, общественным активистом. И все-таки, за что Илья так высоко вознесен и иудаизмом, и христианством, и исламом? Оказывается, главным в его служении была вера – такая вера, которая в решающий момент иудейской истории позволила этому народу сохранить истинную религию. Жизнь Илии – пример того, как Господь силой одного человека может вершить судьбы целого народа.
Святой пророк родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до прихода в мир Господа Иисуса Христа. С детства святой Илия («крепость Господня») посвятил себя служению Богу, поселившись в пустыне и проводя свои дни в строгом посте и молитве. Возмужав, он был призван Самим Богом на пророческое служение, также он должен был напоминать народу Израиля о необходимости хранить благочестие и веру в истинного Бога.
После смерти царя Соломона единое государство, объединявшее двенадцать колен еврейского народа, разделилось на два царства – Иудейское и Израильское. Вскоре после этого израильские цари отпали от почитания Истинного Бога и стали поклоняться идолам, развращая свой народ. Но Господь не бывает поруганным, и во время правления Ахава и его жены-язычницы Иезавели, повинуясь Божьей воле, на пророческое служение вышел великий ревнитель и свидетель Его славы и могущества – Илия Фесвитянин. Он начал свою проповедь, когда среди многомиллионного населения Палестины только семь тысяч человек сохраняли верность своему Творцу. Илия рисковал в любую минуту быть убитым по приказу Иезавели, которая уничтожила в Израиле всех Божьих пророков. Но, исполненный верой в Господа, он никогда не отступал от своего главного жизненного призвания – вернуть соотечественников к почитанию Истинного Бога. Так, по его молитве в Израиле три года не было дождя, а по всей стране свирепствовали засуха и голод. Так продолжалось до тех пор, пока израильский царь Ахав не отказался от поклонения идолам.
Также святой Илия помог одной бедной вдове из города Сарепта Сидонская. По просьбе пророка она приготовила ему опреснок из последней горсти муки и остатка масла. По его молитве мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы на протяжении всего голода. Помимо этого, святой Илия молитвой к Богу воскресил мертвого сына этой же вдовы.
Еще одним чудом святого пророка стала его победа над жрецами языческого бога Ваала, которому также поклонялась жена царя Ахава Иезавель. На горе Кармил было устроено два жертвенника — один — от жрецов Ваала, другой — от пророка Илии для служения истинному Богу.
— На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти, – сказал святой Илия.
Первыми стали молиться своему идолу жрецы Ваала, но за весь день так ничего и не произошло. По молитве же пророка с неба сошел огонь и попалил предложенную им Богу жертву, дрова, камни и даже воду, находившуюся во рве, специально выкопанном по просьбе пророка.
В конце своего земного служения, по повелению самого Бога, святой Илия помазал на пророческое служение своего ученика Елисея, а сам был взят на Небо живым в огненной колеснице.
Пророк Илия – один из свидетелей преображения Господня (Мф 17:3), который говорил с Ним о Его исходе. В Послании апостола Иакова он приведен как пример человека, по искренней молитве которого пошел дождь (Ива 5:17), то есть как пример веры в Бога.
Когда мы сегодня вспоминаем пророка Илию и его восхождение на огненной колеснице на небеса — давайте посмотрим на себя. Конечно, нам далеко до такой ревности и до такой веры. Но некая ревность и нам присуща — мы давали крещальные обеты, наплевали на диавола в чине крещения и оглашения, сочетались Христу и были миропомазаны. Священник говорил и о нас тоже: «Печать дара Духа Святаго», налагая миром крест на наши органы, запечатывая все их Божественной славой и Божественной благодатью, чтобы нам в земной жизни быть свидетелями жизни вечной.
Вспоминая весь путь земной жизни пророка Илии, его свидетельство и явление на земле, укрепляющее в грядущих веках последних христиан, мы понимаем, что тоже призваны к такому свидетельству, к такой правде. Чтобы кто-то другой через нашу молитву, нашу жизнь и заботу о ближних пришел ко Христу, обрел спасение, внутренне восшел к Богу Отцу, Сыну и Духу Святому и вступил в общение с Ним — в то общение, в которое мы все вступаем в таинстве Святой Евхаристии.

(158)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *